ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Кировского района Санкт-Петербурга
198207, г. Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д. 3, литер А
8-812-246-29-52
ppms.kir@obr.gov.spb.ru

центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

29
марта
2023

Кузнецова Юлия Александровна

педагог-психолог

первой квалификационной категории

ГБУ ДО ЦППС Кировского района

 

Основные направления работы:

- Индивидуальное консультирование (педагоги, родители, дети).

- Диагностическое обследование детей.

- Индивидуальная и групповая работа с детьми.

- Лекционно-просветительская деятельность(родительские собрания, семинары для педагогов, классные часы для учащихся).

Рекомендации родителям по снятию тревожности и негативных эмоциональных состояний подростков.

  1. Сохраняйте, поддерживайте, культивируйте благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях нужно помнить, что «чёрную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет убедить подростка, что не все потеряно, есть выход.
  2. Всегда воспринимайте проблемы и переживания ребёнка серьёзно, какими бы несущественными они ни казались. Не высмеивайте и не критикуйте ребёнка, не торопитесь перечислять его ошибки. Поддерживайте в ребёнке уверенность в том, что если что-то не получается, то не от того, что он неудачник, а потому, что так складываются обстоятельства, и Вы сопереживаете его чувствам и готовы всегда прийти на помощь, если он эту помощь готов принять.
  3. Принимайте ребёнка как личность. Это значит просто любить его таким, какой он есть, возможно, не оправдывающего всех надежд родственников, возможно, не добивающегося каких-то высот, иногда огорчающего, обижающегося, несносного. Очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений с подростком, от того, действительно ли он ощущает поддержку, любовь близких.
  4. Старайтесь регулярно общаться, разговаривать с ребёнком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Очень часто подростки особенно сильно испытывают чувство одиночества, отчуждения. С одной стороны, им кажется, что никто их не понимает, с другой стороны, они страдают от невозможности поделиться своими переживаниями, своим душевным смятением. В таких ситуациях подростки не настроены принимать советы, они гораздо больше нуждаются в обсуждении, проговаривании своей боли, им бывает трудно сосредоточиться на чем-то, кроме ощущения своей потерянности, безысходности ситуации. Обязательно обсуждайте ближайшее и далёкое будущее. Старайтесь строить (не навязывать) перспективы будущего совместно с подростком. Задавайтесь вопросами: что хочет подросток в будущем, как он видит свою жизнь? чего бы он хотел добиться? Рассказывайте о своих переживаниях, мыслях, честные истории из жизни, в т. ч. и о преодолении Вами и знакомыми трудных, казавшихся неразрешимыми жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить подростка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что Вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом быстрее.
  5. Не препятствуйте подростку в принятии самостоятельных решений (не влияющих на жизнь и здоровье его и других людей). Научите ребёнка, прежде чем принять любое решение, просчитайте последствия своих действий и меру ответственности, которую он готов взять на себя за реализацию этого решения. Постарайтесь задавать открытые вопросы, которые требуют от ребёнка подумать и ответить, не ограничиваясь односложным «да» или «нет».
  6. Научите ребёнка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию через активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто подростку сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребёнку завести тетрадь, в которой подросток будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от негативных мыслей.
  7. Поощряйте физическую активность ребёнка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребёнку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: всевозможные виды спорта, пение, танцы. Не следует чрезмерно поощрять в ребёнке дух соревнования или стремление к общественному признанию, ведь это тоже давление, которого и так немало. Старайтесь не вынуждать подростка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с подростком, каким активным дополнительным занятием он хотел бы заниматься.
  8. Поддерживайте и стимулируйте творческий труд подростка и его интересы. Даже если Вам кажется, что он «впадает в детство» и ничего полезного не делает, всё это является своеобразной «разрядкой», несёт успокоение. Через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
  9. Заботьтесь о том, чтобы подросток «принимал» своё тело, не отвергал свои телесные ощущения. Старайтесь сохранять контакт с взрослеющим ребёнком, в том числе на телесном уровне (объятия, прикосновения, поглаживания).
  10. Поощряйте ребёнка к заботе о ближних (старшее поколение, младшие дети, домашние питомцы). Приятные необходимые обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то» являются в жизни дополнительным ресурсом для подростка.
  11. Поддерживайте семейные традиции, ритуалы. Причём хорошая семейная традиция должна быть интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать с течением времени, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
  12. Старайтесь поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давайте подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.).
  13. Будьте внимательны к любым признакам возможной опасности. Запомните маркеры суицидального поведения. Наблюдайте за своим ребёнком и его друзьями. Поделитесь опасениями с взрослым окружением детей: чем больше будет людей, осознающих эти предостережения, тем выше шансы предотвращения потенциальных подростковых попыток суицида. Не считайте, что подростки лишь пугают и манипулируют взрослыми и что в критической ситуации они не способны и не смогут решиться на последний шаг. Если Вы предполагаете риск суицида в отношении близкого или просто знакомого Вам человека, действуйте в соответствии со своими убеждениями. Опасения, что Вы преувеличите потенциальную угрозу, ничто по сравнению с тем, что может произойти непоправимое из-за вашего невмешательства.
  14. Научите ребёнка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях.

ds2

6mcw8sfz2s7aaqumpqfzub6wvu5k01g7 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

NokoSpb2025

NokoSpb2025 itog

 

 

IMG 20250129 093137 473

 

Xo7T6mN6HGs

© 2025. Все права защищены. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.