центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
29
марта
2023
|
Кузнецова Ольга Петровна
учитель-логопед
первой квалификационной категории
ГБУ ДО ЦППС Кировского района
Направления работы:
Комплексная диагностика речевого развития детей от 3 до 8 лет;
Консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностики;
Консультирование родителей (законных представителей) по выбору образовательного маршрута;
Проведение диагностической, консультационной и коррекционной работы с учащимися, педагогами и родителями
Советы родителям, как работать с детьми дома по заданию учителя – логопеда:
- 1. Проводить выполнение заданий в спокойной доброжелательной обстановке, учитывая настроение и желание ребенка.
- 2. Домашние задания выполнять не в один приём. А разделить на части (по10-15 минут работы).
- 3. Проводить выполнение заданий лучше в игровой форме, обыгрывая их.
- 4. Выполнение задания лучше проводить в одно и тоже время, это дисциплинирует ребенка, вырабатывает чувство ответственности.
- 5. Отмечайте каждый успех ребенка, хвалите его, это повышает мотивацию к продолжению выполнения задания.
- 6. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно перед зеркалом по 5 – 7 минут(2 – 3 упражнения).
- 7. Задание по автоматизации звуков выполняются ежедневно по 5- 7минут 2 – 3 раза в день.
- 8. Задания по закреплению лексических тем, грамматического строя речи (упражнения на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов) необходимо выполнять по 10 – 15 минут 2 – 3 раза в неделю.
- 9. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. Не выполняйте задание за ребенка, а вот наводящие вопросы бывают ребенку необходимы.
- 10. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов ребенок должен выполнять сам, но под обязательным контролем родителей.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.