учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
ГБУ ДО ЦППС Кировского района
Санкт-Петербурга
1. Диагностика · нарушений познавательной деятельности
2. Консультирование · родителей по результатам диагностики · родителей по выбору образовательного маршрута
3. Работа по дополнительной общеобразовательной программе «Учись и развивайся»
Программа предназначена для работы с детьми ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста. При составлении данной программы были учтены следующие принципы: · учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка; доступность материала и возможность его усвоения в доступном темпе; повторяемость материала; концентричность преподаваемых знаний и умений на разных ступенях развития; единство диагностики и дальнейшей коррекционной работы; учет ведущего вида деятельности-игры.
Советы дефектолога Памятка для родителей «Скоро в школу»
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.
Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
- Не думайте за ребёнка
- Избегайте чрезмерных требований
- · Предоставляйте право на ошибку
- · Не перегружайте ребёнка
- · Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
- ·Устраивайте ребенку маленькие праздники
Как родители могут помочь ребенку?
- Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе.
- Формируйте у ребенка умения общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
- Уделите особое внимание развитию произвольности. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
- Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка. Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л». Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика)