ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Кировского района Санкт-Петербурга
198207, г. Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д. 3, литер А
8-812-246-29-52
ppms.kir@obr.gov.spb.ru

центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

29
марта
2023

Полакайнен Светлана Александровна

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

ГБУ ДО ЦППС Кировского района

Санкт-Петербурга, секретарь ТПМПК 

Основные направления работы:

- Индивидуальное консультирование (педагоги, родители, дети).

- Диагностическое обследование детей.

- Индивидуальная и групповая работа с детьми.

- Лекционно-просветительская деятельность(родительские собрания, семинары для педагогов, классные часы для учащихся).

 

Рекомендации для родителей 

Гиперактивный ребенок:особенности воспитания в семье 

СДВГ. За этим сочетанием букв стоит немало трудностей и переживаний,  прежде всего, для мам. Часто мамы гиперактивных детей излишне  раздражительны, импульсивны, у них часто снижено настроение. Частота  депрессии среди матерей, имеющих гиперактивных детей, встречается в 18- 20% случаев (по сравнению с 4-6% среди матерей обычных детей). 

Родителям в своих отношениях с ребёнком с такими особенностями необходимо придерживаться "позитивной модели": хвалить его, когда он этого  заслуживает, подчёркивать даже незначительные успехи. Чаще говорить "да",  избегать слов «нет» и «нельзя». Взаимоотношения с ребёнком гораздо  конструктивнее строить на доверии и взаимопонимании, демонстрируя ребёнку  спокойное, уверенное поведение. 

Изменение психологического микроклимата в семье (взрослые должны  меньше ссориться, больше времени уделять ребёнку, проводить досуг всей  семьёй), однозначно, положительно скажется на появлении желательных  изменений в поведении ребёнка. 

Негативные методы для детей с СДВГ неэффективны. Порог  чувствительности к отрицательным стимулам у них очень высок, поэтому они  не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую  похвалу. Поэтому в общении с ребенком должны преобладать методы  вознаграждения и поддержки. 

Чему же конкретно стоит уделять внимание? 

1. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля  поведения. 
2. Не стремиться угодить. 
3. Чаще давать понять, что ребёнок вправе сам решать и нести  ответственность за свои решения и поступки. 
4. Занять ребёнка таким видом деятельности, чтобы он мог своим трудом,  а не поведением выделиться среди сверстников. 
5. У подобных детей высокий уровень притязаний, необходимо  определить круг доступных обязанностей. 
6. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания постоянно  не делать. За несколько проступков – одно замечание. 
7. Разрешается эмоции проявлять бурно, но негрубо. 
8. Усилить систему поощрений и наказаний (наказание – неподвижностью). Такое наказание он запомнит. 
9. Требования всех членов семьи едины. 
10. Организовать режим дня. Пресекать бесцельное времяпровождение. 
11. Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за  выполнение уроков.
12. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца  первое. 
13. Помочь ребёнку четко ориентироваться в понятиях «хорошо»,  «плохо», « надо». 
14. Повышать самооценку, уверенность в себе. 
15. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. 
16. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой). 
17. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям. 
18. Вызывающее поведение Вашего ребёнка – его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени. 
19. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение. 
20. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным. 
21. Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий. 
22. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие. 
23. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора, компьютера. 
24. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым. 
25. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть он посчитает от 10 до 1. 
26. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка. 
27. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. 
28. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы "удавались" ребёнку и повышали его уверенность в себе. 

Быть родителем – особое искусство. Хочу пожелать Вам терпения, сил,  радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей. Родители  лучше всех знают своего ребенка, а значит быстрее могут прийти на помощь,  если у него возникнут проблемы в учебе. Удачи вам!  

ds2

GPiN bann

ST Cookie Agree

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

NokoSpb2023

NokoSpb2023 itog

 

Xo7T6mN6HGs

Памятка доверия 90х50 01

© 2024. Все права защищены. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.