ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Кировского района Санкт-Петербурга
198207, г. Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д. 3, литер А
8-812-246-29-52
ppms.kir@obr.gov.spb.ru

центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Олейник Валентина Сергеевна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

ГБУ ДО ЦППС Кировского района

Направления работы:

- Комплексная диагностика речевого развития детей от 3 до 8 лет;

- Консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностики;

- Консультирование родителей (законных представителей) по выбору образовательного маршрута;

- Проведение диагностической, консультационной и коррекционной работы с учащимися, педагогами и родителями

Информация для родителей будущих первоклассников

Общеобразовательная школьная программа предполагает различные формы обучения, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Обучение в школах, классах с расширенной программой или углублённым изучением каких-то отдельных предметов, предполагает, во-первых, хорошее физическое и нервно-психическое здоровье ребёнка, во-вторых, зрелую мотивацию к обучению.

Обучение по стандартной школьной программе также предполагает достаточную степень здоровья и мотивацию к учёбе.

Успешность обучения ребёнка в начальной школе в большой степени связана с его речевым развитием, которое включает в себя не только чистое звукопроизношение, но и необходимое развитие лексико-грамматического строя речи, умение понятно выразить свои мысли, т.е. развитие связной речи. Если у Вашего ребёнка недостаточно сформированы данные параметры, то у Вас есть возможность выбрать для него обучение в речевом классе общеобразовательной школы. В настоящее время такие классы открыты во многих школах, в таких классах проводятся занятия с логопедом по специальной программе, в классе обучается 12-14 детей. Направление в речевой класс можно получить на медико-педагогической комиссии.

Окончательный выбор формы обучения для Вашего ребёнка остаётся за Вами. За консультацией по данному вопросу Вы можете обращаться к специалистам детского сада, который посещает Ваш ребёнок, к специалистам медико-педагогической комиссии по телефону: 758-18-66.

Проведение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки, составляющие фонетическую систему данного языка.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать более двух-трех упражнений.

При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не стоит вводить новые упражнений, а отрабатывать старый материал.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в покойном положении. Ребенок сидит за столом. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Все упражнения обязательно проводятся перед зеркалом! Учим ребенка контролировать свои действия.

Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений (точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому), в противно случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Нельзя проводить артикуляционную гимнастику, не видя, как выполняет упражнение ребенок. Поэтому взрослый организует работу следующим образом: а) рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, б) показывает его выполнение, в) упражнение выполняет ребенок.

Сначала при выполнении ребенком упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. Не все упражнения сразу получаются. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребенку его достижения («Видишь, Саша, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок научится подниматься кверху»).

Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. Если это условие нарушается, необходимо индивидуально отрабатывать с ребенком движения перед зеркалом.

Как правило, упражнять следует лишь нарушенные движения и только те, которые нужны для постановки определенного звука. Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Названия этих упражнений условные, но необходимо, чтобы дети их запоминали. Это, во-первых, повышает их интерес к занятиям, а во-вторых, экономит время, поскольку не приходится всякий раз объяснять, как выполнять то или иное упражнение, достаточно лишь его назвать.

Вот примеры некоторых упражнений:

«Часики»

«Стрелки часов ходят по кругу, и наш язык научится ходить как стрелка часов». Ребенок должен делать медленные круговые движения языком по верхней и нижней губе. Сначала слева направо, потом наоборот. Следить, чтобы рот был открыт, нижняя челюсть неподвижна.

«Загони мяч в ворота»

Ребенок должен слегка вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на лежащий перед ним ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе и образующими «ворота». Постепенно «ворота» отодвигаются от ребенка. Необходимо следить, чтобы ребенок не надувал щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.

«Пароход гудит»

Ребенок должен приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы», как гудит пароход. Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а корень – поднят к небу.

«Барабанщики»

«Ты видел, как барабанщик ударяет палочками по барабану? То медленно, то быстро. Вот и мы будем играть в барабанщиков. Только будем ударять кончиком языка за верхними зубами. Получится песенка, похожая на барабанную дробь». Улыбнуться, рот открыть, постучать кончиком языка за верхними зубами, со звуком «д-д-д». Сначала медленно, потом быстрее. Следить, чтобы рот был все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Звук «д» должен получаться не хлюпающим, а носить характер четкого удара.

Не упустите время …

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Правильным звукопроизношением большинство детей овладевают ещё в дошкольном возрасте , причём происходит это без какого-либо специального обучения ,на основе под ражания правильной речи окружающих людей. Однако у многих детей те или иные дефекты в произношении речевых звуков остаются на долгие годы и не исчезают без специальной логопедической помощи.

Трудность овладения правильным звукопроизношением чаще всего бывает связана с наличием определённых причин ,которые могут быть не только выявлены ,но и в большинстве случаев устранены уже в дошкольном возрасте .Многие родители ,к сожалению, не придают серьёзного значения неправильному произношению звуков их детьми и упускают драгоценное время, надеясь на то, что »с возрастом всё само пройдёт». О том ,что эти надежды не всегда оправдываются , свидетельствует наличие дефектов звукопроизношения в речи многих взрослых людей.

Неправильное произношение звуков в той или иной мере беспокоит в дальнейшем очень многих , причём нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье ,мешающее в достижении многих жизненных целей (выбор профессии, устройство личной жизни и пр. ).Стоит обратить внимание на то ,что некоторые дефекты в произношении звуков , не устранённые до начала обучения ребёнка грамоте , в дальнейшем неизбежно отражаются на письме .

ds2

GPiN bann

ST Cookie Agree

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

NokoSpb2023

NokoSpb2023 itog

 

Xo7T6mN6HGs

Памятка доверия 90х50 01

© 2024. Все права защищены. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.