Коваленко Наталия Валентиновна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
ГБУ ЦППС Кировского района
Руководитель РМО учителей-дефектологов и учителей-логопедов
дошкольных, школьных образовательных учреждений.
Направления работы:
-
Комплексная диагностика речевого развития детей от 0 до 18 лет;
-
Консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностики;
-
Консультирование родителей (законных представителей) по выбору образовательного маршрута;
-
Консультирование педагогов по вопросам специальной (коррекционной) педагогики;
Автор и составитель дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста:
«Говорим, пишем, думаем»
«Учимся говорить правильно»
Автор и составитель дополнительных образовательных программ для детей школьного возраста:
«Мир слова»
«Пишем правильно»
Рекомендации для родителей:
Способы подготовки техники чтения
-
Мысленно разделить слово пополам. Быстро прочитать только первую часть каждого слова текста. Следить за артикуляцией.
-
Зрительно убрать первую часть слова и прочитать только вторую часть слова.
-
Прочитать только первые и последние буквы каждого слова.
-
Прочитать только гласные буквы каждого слова.
-
Прочитать только согласные буквы каждого слова.
-
Прочитать слова справа налево.
-
Прочитать слоги справа налево.
-
Читать предложение с последнего слова к первому.
-
Прочитать только две последние буквы слов. Быстрота!
-
Прочитать только первое слово каждого предложения.
-
Прочитать предложение через слово.
-
Прочитать только слова, состоящие из трех букв, четырех букв, пяти букв.
-
Прочитать только слова, состоящие из одного слога, затем слова, состоящие из двух слогов, из трех слогов.
-
Чтение текста через слово.
-
Чтение текста через предложение.
-
Чтение только тех слов, которые начинаются с определенной буквы.
-
Поиск и чтение определенного слова.
Игра «Какой это предмет?»
(согласование прилагательного с существительным)
Длинная –веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, дорога….
Длинный – поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож….
Широкая – улица, река, лента, дорогая, кофта, юбка, резинка…
Широкий – шарф, переулок, двор, коридор, подоконник….
Красная – звезда, ягода, лента, шапка, рубашка, малина…
Красный – шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш…
Круглый – мяч, шар, лепесток, помидор…
Круглое – солнце, яйцо, яблоко, колесо…
Игра «Исправь ошибки»
(работа над пониманием распространенного предложения)
Педагог: Незнайка придумал предложения по картинкам и все перепутал. Помогите Незнайке исправить ошибки.
Коза принесла корм девочке.
Чашка разбила Лену.
Мяч играет с Сашей.
Дорога едет по машине.
Вова разбил стеклом мяч.
Оля с картинкой рисуют папу.
Мама несет сумку в капусте.