ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Кировского района Санкт-Петербурга
198207, г. Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д. 3, литер А
8-812-246-29-52
ppms.kir@obr.gov.spb.ru

центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

о направлении организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ГБОУ ЦПМСС Кировского района СПб

 I. Общие положения

1.1. Настоящие направление регулирует организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса Кировского района при государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центре психолого-медико-социального сопровождения детей Кировского района Санкт-Петербурга (далее ЦПМСС).

1.2. Предметом деятельности направления организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (далее ОМиППСУОП) является социально-психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1.3. В состав направления ОМиППСУОП входят методисты, руководители районных методических объединений (РМО), педагоги-психологи, владеющие навыками диагностической, консультационной, коррекционной, развивающей, лекционно-просветительской работы (кураторы ОУ).

1.4. Основной целью данного направления является: оказание организационно-методической и психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса в создании условий максимально благоприятствующих полноценному развитию ребёнка.

1.5. Основные задачи направления ОМиППСУОП:

1.5.1. Совершенствовать систему методического руководства постоянно действующими РМО (районных методических объединений) по решению проблем профессионального и личностного развития

  • Учителей-логопедов ОУ, ДОУ
  • Педагогов-психологов ОУ, ДОУ
  • Социальных педагогов ОУ

1.5.2. Способствовать повышению социально-психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса

1.5.3. Разработка и реализация учебных программ в ОУ Кировского района (диагностических, коррекционных, просветительских) для социально-психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

1.5.4. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение деятельности ОУ Кировского района (кураторы ОУ)

1.5.5. Осуществлять профилактику и выявление несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и поддержке;

1.5.6. Помогать учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации на каждом этапе развития личности:

  • Проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами;
  • Проблемы, связанные с нарушением эмоционально-волевой сферы;
  • Учебные трудности;

1.5.7. Повышать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, педагогов.

1.5.8. Сопровождение выбора образовательного и профессионального маршрутов

1.6. Основными направлениями работы данного направления являются:

консультационно-диагностическое;

коррекционная и развивающая работа;

психолого-педагогическое просвещение,

1.6.1. Консультационно-диагностическая деятельность по предупреждению и выявлению отклонений в развитии детей занимает одно из основных мест в работе по направлению ОМиППСУОП.

Целью консультационно-диагностической деятельности является выделение учащихся, нуждаются в психологической помощи, разработка рекомендаций по работе с данными учащимися, направление их, при необходимости к различным специалистам центра.

Задачи консультационно-диагностической деятельности:

  • Выделение проблемных зон развития воспитанников ДОУ и учащихся ОУ. интеллектуального развития; эмоционально-волевой сферы; мотивационной сферы; коммуникативных навыков.
  • Выявление учащихся «группы риска» с проведением углубленной диагностики.
  • Оформление карт индивидуального сопровождения учащихся на основании углубленной диагностики для дальнейшей коррекционной и развивающей работы, осуществляемой специалистами центра.

1.6.2 Коррекционная и развивающая деятельность является необходимой составляющей сопровождения развития детей и подростков. Цели коррекционной и развивающей деятельности:

  • Создание условий для преодоления проблем развития и обучения детей и подростков
  • Психологическая поддержка педагогов в учебно-воспитательной работе. Задачи коррекционной и развивающей деятельности
  • Оказание психологической помощи учащимся первых классов в период адаптации к школе
  • Обучение учащихся начальной школы методам продуктивного усвоения знаний и их эффективного использования в обучении.
  • Формирование у ребенка положительного отношения к себе и окружающим людям
  • Совершенствование личностных и социальных навыков подростков.
  • Оказать помощь педагогам в повышении их психологической компетентности.

1.6.3. Важным направлением деятельности отдела является психолого-педагогическое просвещение, т.к. для качественного обучения и воспитания педагогам и родителям необходимо знание психологических особенностей детей и подростков, проблем и конфликтов их развития. Необходимо ориентироваться в особенностях восприятия учебного материала отдельными учащимися. Важно знать, какие приемы психологического взаимодействия могут быть эффективны в той или иной ситуации и т.д.

Целью психолого-педагогического просвещения является повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в обучении и воспитании детей и подростков.

Задачи психолого-педагогического просвещения:

  • Распространить знания среди педагогов и родителей о закономерностях и проблемах психологического развития детей и подростков; об особенностях взаимодействия с ними.
  • Обучить педагогов и родителей навыкам определения тех или иных особенностей развития детей и подростков.

1.7. Специалисты направления ОМиППСУОП обязаны хранить в полной конфиденциальности сведения, полученные при вьполнении должностных обязанностей, составляющие профессиональную тайну, разглашение которой может нанести ущерб всем субъектам образовательного процесса ОУ, ДОУ или ЦПМСС

1.8. Основопологающими документами, регламентирующими деятельность организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса являются: Конституция РФ, законы «Об образовании», «О правах ребенка», Указы Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты, изданные Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, главой администрации Кировского района, начальником отдела образования Кировского района, Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты ЦПМСС.

II. Организация образовательной деятельности специалистов по направлению организационно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса.

2.1. Работа данного направления осуществляется при заключении договоров с образовательными учреждениями и ЦПМСС

2.2. В ходе совместного обсуждения направлений работы принимается решение, обосновывающее подбор необходимых и достаточных диагностических методик (специалисты оставляют за собой право окончательного выбора диагностического инструментария).

2.3. График проведения запланированных мероприятий устанавливается по согласованию с администрацией школы и утверждением директором ЦПМСС

Работа с образовательным учреждением начинается с момента подачи заявки от администрации на проведение определенного вида работ специалистами ЦПМСС (приложение № 3). Перечень предлагаемых ЦПМСС услуг для формирования пакета заказов от образовательных учреждений предоставляется администрации ОУ предварительно (приложение № 2). На основании поданных ОУ заявок заключаются договора о сотрудничестве между образовательными учреждениями и ЦПМСС (приложение № 5).

После заключения договоров о сотрудничестве составляются графики работы специалистов (графики проведения диагностических исследований, коррекционных и развивающих занятий, семинаров, лекций.) (приложение № 6).

2.4. Результаты диагностического обследования обрабатываются, анализируются специалистами ЦПМСС ( и оформляются в виде заключения с рекомендациями для образовательных учреждений (приложение №-9).

2.5. По результатам психодиагностического обследования проводятся консультирование администрации, педагогического коллектива, учащихся и их родителей.

2.6. Качество работы специалиста ЦПМСС оценивается на основании актов о проведении работ, отзывов, полученных от администрации образовательного учреждения, в котором проводилась работа (приложение № 10), а так же на основании анализа результатов деятельности специалиста заместителем директора ЦПМСС.

 III. Документальное сопровождение деятельности специалистов по направлению организационно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса.

3.1. Результаты психодиагностических обследований представляются в виде заключения администрации ОУ/ДОУ. Все рабочие материалы являются документами для служебного пользования (ДСП) и хранятся на базе ЦПМСС.

3.2. Доступ к ДСП имеют те специалисты ППМС центра, которые осуществляют индивидуальное сопровождение развития обследованного ребенка.

3.3. В случае направления в адрес администрации ППМС центра официального запроса от администраций образовательных учреждений о предоставлении дополнительных сведении, о результатах обследований, они предоставляются в виде аналитической справки за подписью директора ЦПМСС.

3.5. Вся необходимая для дальнейшей работы с образовательным учреждением информация заносится специалистами в единый банк данных по ОУ и ДОУ. Единый банк данных создается и пополняется с целью построения эффективно действующей системы сопровождения воспитанников ДОУ и учащихся ОУ Кировского района.

3.6. Разработка форм документального сопровождения работы направления осуществляется с учетом специфики профессиональной деятельности специалистов на основании соответствующих нормативных документов методистами, руководителями РМО и наиболее компетентными и опытными специалистами ЦПМСС под руководством заместителя директора по направлению ОМиППСУОП.

3.7. Окончательное решение о внедрении новых форм внутренней документации направления принимается директором ЦПМСС.

IV. Управление деятельностью специалистов по направлению организационно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса.

4.1. Общее руководство работой данного направления осуществляет директор ЦПМСС.

4.2. Непосредственно руководит работой ЦПМСС по данному направлению заместитель директора и несёт полную ответственность за результаты деятельности специалистов; разрабатывает и представляет на утверждение директором ЦПМСС план работы, контролирует выполнение функциональных обязанностей работников данного направления.

4.3. Научная, организационно-методическая и консультативная поддержка деятельности направления осуществляется Академией постдипломного педагогического образования кафедрами психологии, кафедрой коррекционной педагогики, социальной педагогики.

4.4. Управление деятельностью данного направления осуществляется в порядке, определенном Уставом ЦПМСС и соответствующим Положением о направлении.

4.5. Права и обязанности специалистов и участников образовательного процесса определяются Уставом ЦПМСС.

4.6. Должностные обязанности и квалификационные требования к стажу и образованию работников определяются при приеме на работу работодателем-директором ЦПМСС.

ds2

GPiN bann

ST Cookie Agree

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

NokoSpb2023

NokoSpb2023 itog

 

Xo7T6mN6HGs

Памятка доверия 90х50 01

© 2024. Все права защищены. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.