центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
13
февраля
2023
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАПРАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
- 1. Настоящие положения регулируют процесс организации деятельности направления комплексного сопровождения развития детей (далее направление КСРД) при Государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга (далее ЦПМСС).
1.1. Основополагающими документами, регламентирующими деятельность комплексного сопровождения развития ребенка являются: Конституция РФ, законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указы Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты, изданные Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, главой администрации Кировского района, начальником отдела образования Кировского района, Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты ЦПМСС.
1.2. Предметом деятельности направления КСРД является психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития детей Кировского района.
1.3. Основной целью работы направление КСРД является оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям (лицам их заменяющих) в решении проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей.
1.4. Основными задачами направления КСРД являются:
1.4.1. Осуществление на базе ГБОУ ЦПМСС индивидуально-ориентированной, групповой коррекционной и развивающей работы с учащимися ОУ и воспитанниками ДОУ Кировского района, испытывающими трудности в усвоении образовательных программ.
1.4.2. Проведение диагностики уровня психического развития детей, личностных особенностей развития ребенка и особенностей детско-родительских отношений на базе ЦПМСС;
1.4.3. Организация сопровождения детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико-социальной помощи;
1.4.4. Оказание педагогам ГБОУ и ГБДОУ района консультативной помощи в организации сопровождения ребенка в процессе образования.
1.4.5. Оказание родителям (лицам их заменяющим) консультативной помощи в процессе воспитания и обучения ребенка, на всех этапах социализации.
1.4.6. Организация сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
1.4.7. Подготовка и пополнение базы диагностических и методических материалов по психолого - педагогическому и медико-социальному сопровождению развития ребенка.
1.5. Специалисты направления КСРД обязаны хранить в полной конфиденциальности сведения, полученные при выполнении должностных обязанностей, составляющие профессиональную тайну, разглашение которой может нанести ущерб всем субъектам образовательного процесса ОУ, ДОУ или ЦПМСС.
II. Основные виды деятельности специалистов по направлению КСРД
2.1.1. Психодиагностика и обследование личности ребёнка дают необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. Диагностические обследования проводят педагоги-психологи, учителя-логопеды; учителя-дефектологи, социальные педагоги и врачи-консультанты.
2.1.2. Коррекционно-развивающая и психокоррекционная работа обеспечивают преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении детей неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, в соответствии с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
Коррекционно-развивающую и психокоррекционную деятельность осуществляют: педагоги-психологи, учителя-логопеды; учителя-дефектологи, социальные педагоги.
2.1.3. Повышение психологической компетенции участников образовательного процесса способствует формированию потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, для полноценного личностного развития на каждом возрастном этапе. Повышение психологической компетенции участников образовательного процесса обеспечивают: педагоги- психологи и социальные педагоги.
2.2. Основные виды сопровождения:
2.2.1. Психолого-педагогическое сопровождение, с целью которое включает в себя:
2.2.1.1. Индивидуальное консультирование детей, родителей и педагогов по проблемам обучения, поведения, эмоционально-волевого и личностного развития;
2.2.1.2. Коррекция детско-родительских отношений;
2.2.1.3. Коррекция познавательных процессов у детей;
2.2.1.4. Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы;
2.2.1.5. Обучение детей, родителей, педагогов навыкам эффективного взаимодействия друг с другом
2.2.2. Сопровождение становления профессионального самоопределения (профориентация), которое включает в себя:
2.2.2.1. Консультации для учащихся по выбору образовательного и профессионального маршрута;
2.2.2.2. Диагностику склонностей, интересов учащихся.
2.2.2.3. Информационно-диагностические образовательные программы.
2.2.3. Логопедическое и дефектологическое сопровождение, которое включает в себя:
2.2.3.1. Выявление и коррекция недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников.
2.2.3.2. Выявление и коррекция нарушения письма и чтения у младших школьников.
2.2.3.3. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением устной речи и ослабленным механизмом запоминания;
2.2.3.4. Коррекция устной и письменной речи у младших школьников со стойким дефицитом внимания;
2.2.3.5. Подготовка к обучению в школе детей с интеллектуальной недостаточностью.
2.2.4. Социально-педагогическое сопровождение, с целью реализации механизмов социально - педагогической реабилитации и адаптации дезадаптивных детей, адресная социальная защита и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2.5. Медицинское сопровождение, которое включает в себя:
2.2.5.1. Диагностику психоэмоциональных нарушений у детей и подростков.
2.2.5.2. Индивидуальное консультирование по проблемам нарушения поведения в результате физиологических нарушений, аномалий характера, неврозов, личностных девиаций, выбор образовательного маршрута.
III. Организация деятельности специалистов по направлению КСРД
3.1. Специалисты направления КСРД осуществляют свою деятельность по запросам родителей (лиц их заменяющих) детей от 3-х до 18 лет, самих учащихся района, администрации ОУ (ТПМПК).
3.2. Предварительная запись на приём к специалистам осуществляется по телефону
758-18-66 администратором или социальным педагогом ЦПМСС с понедельника по пятницу с 9.00 до 20.30, в субботу с 11.00 до 16.30 и фиксируется в журнале записи обращений. Запись на последующие приёмы производится самим специалистом с фиксацией в его индивидуальном графике приемов.
3.3. Специалисты направления проводят коррекционно-развивающую, психокоррекционную, диагностическую деятельность в соответствии со своим графиком работы. График работы каждого специалиста планируется индивидуально, в соответствии с учебно-производственным планом (объёмом нагрузки), расписанием, профессиональной квалификацией и согласуется с директором ЦПМСС.
3.4. Прием специалистами КСРД осуществляется на основании обращения родителей (лиц их заменяющих) и заполнением ими карты первичного приема, с последующим зачислением приказом директора в контингент ЦПМСС. Возможны анонимные обращения.
3.5. В случае направления ребёнка в ЦПМСС администрацией или педагогами ОУ необходимым условием для начала работы с ребёнком является присутствие родителей (лиц их заменяющих) или официально оформленное ими личное согласие на осуществление диагностики и (или) коррекции на приёме у специалистов ЦПМСС.
3.6. Наполняемость групп, срок обучения учащихся устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Уставом ЦПМСС и в соответствии с учебной программой.
3.7. Результаты работы специалистов анализируются и оформляются в виде записи в индивидуальных картах психолого-педагогического медико-социального сопровождения, журналах, в аналитических справках.
3.8. Результативность работы специалиста направления КСРД оценивается директоромЦПМСС на основании информации, полученной от клиентов, замдиректора, а также от самого специалиста в результате проведения плановых мероприятий системы контроля.
3.9. Организационная работа, ведение документации, отчетности ведется в соответствии с Уставом. Документация по всем формам деятельности направления КСРД фиксируется и хранится на бумажных и электронных носителях - является информацией для служебного пользования.
3.10. Вся необходимая информация заносится специалистами в индивидуальную карту психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребёнка.
3.11. На основе п.3.4.создается единый банк данных, который пополняется ежемесячно с целью построения эффективно действующей системы индивидуального сопровождения детей Кировского района, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи.
IV. Документальное сопровождение деятельности специалистов по направлению КСРД
4.1.1. Положение о направлении КСРД;
4.1.2. План работы КСРД;
4.1.3. Расписание занятий специалистов направления;
4.1.4. График работы специалистов КСРД;
4.1.5. Журнал обращений ЦПМСС;
4.1.6. Компьютерная база Контингент ЦПМСС;
4.1.7. Алфавитная книга Контингент;
4.1.8. Картотека карт сопровождения детей Кировского района;
4.1.9. Журнал консультаций;
4.1.10. Журнал учета групповых форм работы;
4.1.11. Журнал коррекционных занятий;
4.1.12. Аналитическая справка по результатам групповой работы.
4.1.13. Заявление на открытие и закрытие группы.
4.1.14. Заявление на зачисление и отчисление в банк данных Контингент.
4.2. Срок предоставления выше перечисленной документации Декабрь – Май текущего учебного года.
4.3. Все рабочие материалы являются документами для служебного пользования. Доступ к документации имеют только специалисты КСРД.
V. Управление деятельностью специалистов по направлению КСРД
5.1. Общее руководство работой данного направления осуществляет директор ЦПМСС.
5.2. Непосредственно руководит работой ЦПМСС по данному направлению заместитель директора и несёт полную ответственность за результаты деятельности специалистов; разрабатывает и представляет на утверждение директором ЦПМСС план работы, контролирует выполнение функциональных обязанностей работников данного направления.
5.3. Научная, организационно-методическая и консультативная поддержка деятельности направления осуществляется Академией постдипломного педагогического образования кафедрами психологии, кафедрой коррекционной педагогики, социальной педагогики.
5.4. Управление деятельностью данного направления осуществляется в порядке, определенном Уставом ЦПМСС и соответствующим Положением о направлении.
5.5. Права и обязанности специалистов и участников образовательного процесса определяются Уставом ЦПМСС.
5.6. Должностные обязанности и квалификационные требования к стажу и образованию работников определяются при приеме на работу работодателем-директором ЦПМСС.