Прокопцова Алиса Сергеевна
педагог-психолог
первой квалификационной категории
ГБУ ДО ЦППС Кировского района
Санкт-Петербурга
«Человек вырастает по мере того, как растут его цели.»
(Фридрих Шиллер)
Основные направления работы:
- Индивидуальное консультирование (педагоги, родители, дети).
- Диагностическое обследование детей.
- Индивидуальная и групповая работа с детьми.
- Лекционно-просветительская деятельность(родительские собрания, семинары для педагогов, классные часы для учащихся).
Автор и составитель дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста:
- · «Путешествие в страну профессий»
- · «Развитие познавательных способностей»
Автор и составитель дополнительных образовательных программ для детей школьного возраста:
- · «Хочу учиться»
Куратор районного конкурсного движения «Планета Здоровья»
http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/index.php?option=com_content&task=category§ionid=2&id=67&Itemid=129
Куратор районного волонтерского движения «КИТ»
(Команда Инициативных Товарищей)
http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/index.php?option=com_content&task=view&id=63&Itemid=87
«Спешите делать добрые дела!» (А.Яшин)
https://vk.com/volonterkit
Рекомендации родителям подростков для повышения самооценки ребенка
От уровня самооценки напрямую зависит само поведение подростка. Необходимо помочь подростку сформировать должный уровень самооценки – чтобы ребенок верил в себя, в свои способности, чтобы знал, за что его ценят другие, ведь уважение со стороны других формирует самооценку самого себя. Нужно найти такие способы, которые повышают самоценность ребенка. Очень важно, чтобы эти способы были найдены в семье, иначе подросток найдет их вне семьи. Будет хорошо, если это будет положительный пример, а если нет, то для родителей и подростков это может обернуться катастрофой. Главная задача родителя – это помочь подростку справиться с самим собой, со своим внутренним состоянием, а не усугубить его.
1. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте ребенка с самим собой, каким он был ранее и какой стал сейчас.
2. Проявляйте уважение к своему ребенку. Уважение другими формирует в подростке самоуважение (формирование самооценки).
3. Оставьте ребенку право выбора. Не приказывайте подростку, как и что ему делать.
4. Умейте признавать свои ошибки.
5. Советуйтесь с ребенком.
6. Уделяйте внимание.
7. Предлагайте помощь. Ребенку необходима поддержка и опора.
8. Сопереживайте ребенку, но не жалейте его.
9. Воздерживайтесь от наказаний и оскорблений. Подросток может закрыться от вас и стать замкнутым.
10. Поддерживайте ребенка. Уважайте его выбор.
11. Научитесь слышать и слушать ребенка. Находите время для общения со своим ребенком, пусть это будет 15 минут в день, для подростка важно быть услышанным, ему нужно высказаться родному человеку. Лучше это будете ВЫ, а не чужой человек!
12. Будьте терпеливы и спокойны. Не повышайте голос.
13. Примите своего ребенка, как взрослеющего человека. Станьте другом своему подростку, будьте собеседником, не спорьте, а задавайте вопросы. Общайтесь на равных. Не используйте авторитарный стиль.
14. Увеличьте акцент на его познавательной деятельности. Вовлекайте подростка в различные сферы деятельности. Не заставляйте делать то, чем хотите заниматься сами.
15. Установите доверительные отношения. Научитесь хранить секреты, с которыми поделился ваш ребенок.
Важно отметить, что самооценка подростка способна изменяться. Она может находиться на должном уровне, а также быть завышенной или заниженной. Родители играют важную роль в жизни ребенка, особенно в период его подросткового возраста. Не забывайте, что подросток – индивид неустойчивый, меняется он, меняется и отношение к себе.