28 марта 2023 года на площадке ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума состоялся семинар «Современные подходы в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Организатор семинара: ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга.
В семинаре приняли участие 58 специалистов образовательных учреждений из Кировского, Невского, Курортного, Красносельского, Центрального, Московского, Петроградского, Петродворцового, Фрунзенского районов Санкт-Петербурга.
В семинаре приняли участие учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных, общеобразовательных учреждений, а так же центров психолого-педагогической медицинской и социальной помощи.
Программа семинара включала в себя 20 разноплановых выступлений по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
Участников семинара приветствовала директор ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга Анна Сергеевна Рублевская. В своем приветственном слове Анна Сергеевна коснулась особенностей сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Кировском районе и в частности ГБУ ДО ЦППС Кировского района.
Тематические выступления семинара открыли представители науки:
- Петрова Екатерина Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО с докладом «Андрогогический подход в сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ»;
- Войлокова Елена Федоровна, к.п.н. доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена с докладом «Сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью: вызовы времени».
В работе семинара приняла участие заведующая информационным отделом по специальной педагогике и психологии Санкт-Петербургской Государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих Седова Екатерина Борисовна с выступлением «Проект «Особый читатель в библиотеке»
На семинаре были представлены доклады, раскрывающие особенности коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов в части использования приемов арт-терапии, игровых технологий, приемов нейротренировки, сторителлинга, проектной деятельности, нейропилотирования, и кукло-терапии.
Большое внимание было уделено особенностям психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями речи, развитию у детей познавательной активности, формированию сукцессивных функций, мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников.
Участники семинара продемонстрировали профессиональную заинтересованность в обеспечении комплексного подхода в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, высокий уровень владения современными технологиями, способствующими их успешному обучению и развитию.